12 апр. 2012 г.

Видишь Цель? А она есть! Ну по крайней мере, должна быть!



Как я и писала ранее, начиная поиск работы, для начала необходимо определиться с целью.
Цель резюме - это не цель Вашей жизни, и тем более не ее смысл.
Цель резюме — это возможность сообщить работодателю, на какую должность Вы претендуете, какую цель Вы преследуете, направляя резюме конкретно в эту компанию. Помните, что это отнюдь не возможность порассуждать о сущности бытия или делиться с менеджером по персоналу всеми странностями, которые крутятся в вашей голове.

Чтобы не быть голословной, я бы хотела привести несколько примеров, которые не стоит воспринимать всерьез, которые не стоит запоминать, и тем более, которым не стоит подражать или брать за основу. Единственное, что стоит сделать — это улыбнуться и искренне порадоваться, что цели приведенные ниже, взяты не из Вашего резюме, а если таки Вы нашли что-то похожее в своем резюме, то извините... Но кто-то должен был Вам об этом сказать.

Итак. ТОП-5 ЦЕЛЕЙ:

Номер 1. Это Вы уже читали в посте "Плохой пример", а если не читали у Вас все еще есть такая возможность... Но все же не могу пройти мимо. Именно цель этого резюме достойна особого внимания. Обращаем внимание на построение предложений. Надеюсь, что оно не только мне кажется странным. Прочитав пару раз данный "крик души", попробуем прокомментировать цели этой соискательницы?

Я живу,чтобы работать в удовольствие себе и ближним,родным.Общение ,карьера,стремление к лучшему,быть всегда на высоте- это моё призвание (Как гласит Википедия: “Рабо́ты на высоте́ — это работы, при выполнении которых работник находится на расстоянии менее двух метров от неограждённых перепадов по высоте 1,3 метра и более. Работы на высоте являются опасным видом работ, с производством которых связано большое количество несчастных случаев .” Зачем тогда направлять резюме на вакансию “Директор магазина”? Однако, это вопрос!!!
Перемена,переезд это хорошо,но не всегда,поэтому появляются проблемы,но это временно.Я это знаю.(Человек ищет работу по призванию, т.е. быть на высоте в удовольствие себе, близким и родным. Если работодатель предложит ей работу в другом городе, то она согласится, аргументируя это тем, что перемены к лучшем и даже если ей придется столкнуться с какими-либо проблемами - она их преодолеет ( Ну еще бы... Ее призвание - быть на высоте)).Всем,кто читает -желаю хорошего настроения,бодрости и верить только в хорошее,как это делаю я.(Акцент, на том что она именно так и делает, дает нам возможность задуматься... и одуматься... пока не поздно. А стоит ли нам делать точно так же, ведь мы видим к чему это приводит :) Всё у нас впереди,мы только начинаем! (Это конечно обнадеживает, но думаю от совместного будущего лучше отказаться)

Номер 2. Тот паренек, которые сообщил мне, что "за спрос не получишь в нос" в своей цели очень коротко, но ёмко описал многое. «Продавец консультант в магазине бытовой техники.(Ну тут понятно, такую должность он планирует занять и именно на эту вакансию направляет резюме. Ну что ж, похвально!) Люблю общение (Это скорее всего причина, почему он считает себя подходящей кандидатурой на эту должность).Экспедитор (Тут я уже в замешательстве, такую вакансию я не размещала, зачем он это указал - осталось для меня загадкой). Я нахожу для Себя сложным рыть траншею и простым развести товар (рыть траншею действительно сложновато, а вот "развести" товар, а может и на товар,и даже на деньги - видимо для него проще простого).» Извините, молодой человек, наверняка Вы неплохой парень, но рисковать мы не будем.

Номер 3. Цель «Работать в большой крупной и развивающейся компании» (Большая и Крупная - 2 в 1 ) - я тоже хочу в такой работать.

Номер 4. Цель "Соискание должности" встречается довольно таки часто (и это не первые два слова предложения, которое поведает о глубокой и философской цели соискателя или хотя бы соисканием какой должности он занимается. Нет. Это вся цель!!! Напрашивается вывод, что целью соискателя — является не найти работу или получить определенную должность, а просто находиться в поиске. В поиске должности на которую он соискательствует, в поиске работы в принципе. Конечная цель — искать, а не найти, быть в пути, а не прибыть в пункт назначение, просто участвовать, а не победить!!!)

Номер 5. Цель «Получить интересную работу, которая бы дала возможность реализовать свои профессиональные способности, использовать приобретённый опыт, усовершенствовать и получить новые знания, получая от этого моральное и материальное удовлетворение». Ну вот вроде бы все неплохо, но меня смущает одно: меня должно интересовать от чего Вы получаете удовлетворение? Не хочу Вас расстраивать, но мне абсолютно все равно. Более того, мне даже неловко, что Вы так сразу мне о таком сообщаете. Мы же даже не знакомы, в конце концов.

Ну что тут сказать? Если Вы уже пишите Цель поиска работы, то обдумайте ее основательно, а если у Вас нет возможности, времени или желания ее обдумывать, то лучше не пишите ее вообще. Не факт, конечно, что тогда Вы сможете достичь желаемого результата, зато хотя бы точно не станете предметом обсуждения трудовых коллективов или материалом для очередного поста моего блога.

Заранее спасибо :)

2 комментария:

  1. Краткое резюме - плохо, многословное тоже плохо. Куда бедному крестьянину податься?

    ОтветитьУдалить
  2. Краткое резюме плохо, многословное тоже плохо... Куда бедному крестьянину податься?

    ОтветитьУдалить